Цифровая машина в офсетные типографии

Цифровые печатные машины все чаще появляются в традиционных офсетных типографиях, а количество предприятий, не предоставляющих услуги цифровой печати, стремительно уменьшается. Попытаемся обозначить причины такого интереса со стороны крупных полиграфистов к цифровому направлению.

Основными продуктами, выходящими из цехов офсетных производств и приносящими основной доход, были и остаются каталоги товаров, периодические журнальные и газетные издания, а также продукция рекламного характера.

Как правило, развитие типографий проходило по стандартному сценарию, а именно от парка машин малого или среднего формата к более дорогим полноформатным машинам, оснащенным современными опциями, использование которых позволяет сократить временные затраты на печать и снизить себестоимость выпускаемой продукции.

После экономического кризиса 2007 – 2009 годов полиграфический рынок Казахстана претерпел существенные изменения. Количество заказов на производство полиграфической продукции уменьшилось, при этом, значительно снизилась их тиражность. Компании-рекламодатели сократили расходы на рекламу, а многие издательства уменьшили тираж своих периодических изданий или совсем ушли «в интернет». Это привело к усилению конкуренции между типографиями и, как следствие, к снижению маржинальности услуг на офсетную печать. Нередко, менеджеры принимают в работу заказы, которые не приносят типографии существенной финансовой выгоды.

Поэтому, сказать что-то определенное о перспективах развития офсетного полиграфического производства очень сложно, т.к. не многие руководители и владельцы офсетных типографий, в сложившейся сложной экономической ситуации, задумываются о приобретении нового дорогостоящего офсетного оборудования и о внедрении технологических новинок в данном сегменте.

Наличие цифровой печатной машины может повысить лояльность клиентов к офсетной типографии и сделать работу с заказчиками более гибкой.

Как известно, офсетный способ печати не может составить конкуренцию цифровой машине при малых тиражах, но эти две технологии вполне могут быть интегрированы в производственный процесс одного предприятия и выступить не соперниками, а союзниками, дополняющими друг друга.

Типография, имеющая в своем активе крупных корпоративных клиентов, не всегда может выполнить требования заказчика, имея в своем распоряжении только офсетную технологию, т.к. клиенту может потребоваться допечатать несколько экземпляров уже выпущенного тиража, либо произвести продукцию, которая относится скорее к оперативной полиграфии, чем к полиграфическому производству. Подобного рода задачи позволяет решить наличие цифровой машины в офсетной типографии, что непременно расширит взаимодействие с заказчиками, разнообразит портфель заказов предприятия и увеличит оперативность предоставления услуг.

Наша компания, занимаясь поставкой бумаги для полиграфического производства, наряду с традиционным интересом полиграфистов к офсетной бумаге, отмечает возросший интерес к бумаге для цифровой печати. Сегодня «цифровая» бумага оптом продается не очень большими объемами, тем не менее, можно говорить о том, что этот продукт будет увеличивать свою долю на рынке расходных материалов.

16.10.2014

Рекомендуемые товары