Как правильно выбрать бумагу

Неправильный выбор бумаги для производства того или иного полиграфического изделия может стать причиной увеличения стоимости тиража, срыва сроков выполнения заказа, и недовольства заказчика. Что же нужно учесть, перед тем как выбрать тот или иной вид бумаги.

Выбор материала основывается на трех основных соображениях – это эстетическая привлекательность, технологические требования производственного процесса и эксплуатационные требования к изделию.

Покупатель, которого интересует бумага а4 оптом, менее подвержен риску сделать неправильный выбор при покупке, так бумага для офиса, за редким исключением, не создаст проблем при ее использовании в печати документов на любом виде офисной техники. Сложнее дело обстоит с выбором бумаги и картона для производства изделий рекламной, книжно-журнальной и упаковочной категорий.

Для удовлетворения потребительских ожиданий получения оригинального и неповторимого продукта, дизайнеры предлагают широкий выбор бумаги и карта разной толщины, белизны, цвета и фактуры. Это разнообразие позволяет заказчику и представителю рекламного агентства или типографии легко договориться о внешнем виде продукта и виде бумаги, используемой для его изготовления.

Следует обратить внимание на некоторые моменты, позволяющие типографии избежать возможных проблем в процессе производства и благополучно подписать с заказчиком акт выполненных работ.

Первое, на что следует обратить внимание, это использование бумаги или картона одного производителя в процессе изготовления всего тиража, так как бумага и картон одной заявленной плотности разных бумажных комбинатов могут сильно отличаться по тону, жесткости, толщине листа и текстуре.

Хорошо, когда на стадии приема заказа, к документам прилагается образец бумаги, на котором будет производиться печать. Это поможет избежать возможных проблем на финальной стадии приема заказа клиентом, когда тираж уже отпечатан, а заказчик не доволен выбором материала. Выбор бумаги из каталога образцов является отличной практикой.

На выбор бумаги серьезное влияние оказывает технология полиграфических процессов, принимающих участие в изготовлении той или иной продукции. Будет ли изображение на выбранном материале соответствовать ожиданиям заказчика? Не станет ли проблемой просвечивание изображения на тыльной стороне листа? Хорошо ли будет вести себя бумага в послепечатных процессах – вырубка, высечка, склейка, фольгирование, тиснение и т.д.? Все эти вопросы необходимо рассмотреть до начала работ.

Стоимость материала также может стать одним из факторов, влияющих на выбор материала клиентом. Допустим, заказчик, из соображений экономии, выбрал самую дешевую и низкокачественную бумагу. Цена его устраивает. При этом, низкое качество бумаги может существенно затруднить изготовление продукции и привести к повышению издержек производства.

Необходимо учитывать общее количество требуемого материала, имеющегося в наличие на складе поставщика. Если материала хватает впритык, то лучше от него отказаться. Если в производственном процессе что-то пойдет не так, а взять такой же материал будет негде, то выпуск тиража может сорваться.

Принимая заказ от клиента на изготовление полиграфической продукции, важно получить полную информацию о внешних эстетических особенностях продукта и его эксплуатационных характеристиках. Все входные данные следует оформлять в письменном виде, чтобы избежать разночтений в будущем. Не стоит оставлять какие-либо нюансы и договоренности без письменного документирования.

Процесс выбора бумаги и картона существенно упростит подготовленный заранее перечень вопросов, ответы на которые дадут полную и ясную картину, позволяющую поставщику предложить бумагу, требуемого качества и вида, в достаточном количестве.

29.08.2014